Category: еда

Category was added automatically. Read all entries about "еда".

После длинного перерыва

Вчера сыну исполнилось 13. И в этот день столько всего поместилось, как-будто целая неделя в одном дне прошла!

С утра уехала сестра, похоже, навсегда. Она с нами "развелась" окончательно. Жаль ее. Гордыня, помноженная на отсутствие благодарности, ведет к деменции. Перед глазами образ бабули, которая всю жизнь обижалась, выискивая в отношениях с людьми даже крупинки говна, а сейчас живет с мозгом, который превратился в суп. В сестре тоже эти истерические нотки. "Я против всех", "все - козлы". Жаль племяшку. От мамы ноль любви - куча претензий. И постоянные жалобы на то, что ребенок за собой даже не убирает. У меня б тоже желания не было убирать, если б меня прессовали каждый день так и я бы видела, с какой злобой мама что-то по дому делает.

Днем мы были на рынке и по магазинам, скупались на неделю и угощение для Илюхиных друзей. Ничего не готовила сама, кроме помидор. Те собрала в теплице. Заказала хычинов, купила конфет и фруктов.

Потом - в сад. Поколупались, теплицу полили, жука пособирали. Жук - отдельная тема. У нас всю станицу выбил град. И мы вдвоем с Илюхой все посадки чистили: ветки обрезали, опрыскивали от болячек. И у нас картоха отросла, зацвела заново, капуста колосится, кабачки по 4 штуки в день собираем, уже надоело их утилизировать. А у соседей вся картоха уже давно почернела в сорняках.  Вот жук, реализуя свою жизненную программу, ломанулся со всей округи на нашу единственно уцелевшую картофельную плантацию размножаться. Так что я уже месяц страшно грешу, геноцидя колораку. Жалко карму портить, но жрать-то что-то надо.

Вечером мы, переждав мелкий дождик, отправились за речку костер жечь. Пацаны конечно подросли: сами дров принесли, костер запалили. Конечно, я не осилила квестовую программу, как в предыдущие годы. Но мы немного поиграли, попрыгали через веревку. Мужики на свежем воздухе жрать захотели, да не просто жрать, а ЖРААААТЬ. Хычины, подогретые на костре, пошли прекрасно и без шашлыка. С огурчиками и помидорчиками. Швепс мохито, который мы с Илюхой, в силу отсутствия алкоголя в нашей жизни, покупаем на праздники, произвел на мальчишек впечатление. Мало взяла, они б и больше выпили. К хычинам одноклассник Ильи Колян испек пиццу. Предложила им с Ильей ресторан открыть. Мой тоже недавно заявил, что хочет стать поваром. Кстати, часто предлагает свою помощь в готовке. Ему это нравится. Посмотрим, как долго у него это увлечение продлится.

В общем, после такого насыщенного дня, я очень долго спала. Еле проснулась. Странно, что отдохнувшей.

Есть чем гордиться!

Это я про себя. Я таки великий кулинар. Накулинарила наконец хлебушко из закваски. Вкуснотень, на наш с Илюшей вкус кисловат немного. Но я решила, что найду рецепт со временем, который устроит нас. Печь хлеб самостоятельно меня сподвигла очередная очень художественная плесень на батоне, нарисованная им через три дня после покупки. Ну и давно хотелось с термофильных дрожжей соскочить. И так слизь постоянно лезет из бронхов. (Сегодня Задорнова показывали, эх, какой мужик был! В общем он там пошутил, что мол, наши попкорн фантой запивают, а они вместе превращаются в клей и потом начинают лезть из носа. Видать, у меня тоже клей из чего-то образуется.) Понимаю, что это по сути те же дрожжи + молочнокислые бактерии, что не есть сильно хорошо. Но такой хлеб по-любому лучше покупного. Вот он, наш каравай:

Корочка у него, правда, дюже крепкая. Накрыла влажной тряпочкой, авось станет мягче.
Collapse )

Ягодки-вареньки

Клубника прошла, осталось только чуток на поесть поздней Боготы. Теперь на меня обрушивается урожай ежемалины и вишни. У обеих ягоды мелкие. Если вишню я люблю, даже мелочь съем в вареньи, то вот возня с ежемалиной меня как-то начала напрягать, особенно после того, как я увидела в инете сорта с ягодами где-то с ногтевую фалангу моего большого пальца. Собирать ее напряг, ибо колюча не в меру, в ней еще крапива коварно скрывается. И варенье получается - кости с сиропом. И эти кости застревают в зубах противно. Илья вообще его не ест. Вот и думаю теперь, как бы джем сделать из нее, но как представлю, что ее перетирать надо будет! Ой, какие ж у меня руки-то будут замечательные! Но попробовать надо. Ибо такое я уже есть не хочу.
Мама заболела бронхитом. Валяется, ничего делать не хочет. Помыла я за нее посудку, а вот с едой даже не знаю как быть, готовить мясцо папику я не собираюсь. Кот тоже несчастный рядом валяется, больной тоже какой-то. Ничего не ест, кроме молока и рыбы. Мама почему-то решила, что он тоже простужен, хотя я думаю, что у него глисты. Она ему в рыбу заковыряла сульфадиметоксин. А я думаю, как бы ему подсунуть пиперазинчика, к дохлой рыбе прикасаться неприятно.
Я сегодня обожралась нереально. Вот незя мне не есть вовремя. На меня потом такой жор нападает! Особенно когда на костерке зажаришь всякие сырочки-кабачочки-грибочки. Теперь сижу и думаю, смогу я прям сейчас растяжку поделать, или из меня все полезет обратно?
Collapse )

Сразу за несколько дней отчитываюсь

Ибо фронт работ не изменился пока. Хотя сад расцвел и зажужжал. Груши, яблони, вишни, сливы - все жужжит.
Правда, приходится поливать. Ибо страшная сушь стоит. Для фруктов хорошо, для овощей - каюк. Вона полила из лейки три морковных грядки. Правда, это как мертвому припарка, проливаешь на 2 см. Жду с нетерпением дождя послезавтра. Завтра обещают нам +26. Теплицу поливаю основательно, ибо не полью - все засохнет. Потеряла уже несколько помидор и перцев. Пришлось полог повесить из спанбонда для притенения. Теперь думаю, чем крепить.

IMG_0531.JPG
В круглую слева посадила картофель и там, где недокопанно, там клубника и по краю посажу еще картошку, а то жалко семена выкидывать. В середине кружочек - тоже клубника, ремонтантная. Правее длинная грядка - сегодня треть вскопала - для свеклы. Политые - морковь, еще одну планирую, она прямо по курсу, недокопанная, но уже сегодня докопала и сформировала. В треугольной еще зелень всякая сидит. Между морковными прямо - картошка. Невскопанная планируется тоже под морковь. Правда, придется дегтем ее мазать от мышей. Ближайшая за политой справа - картошка. Потом две грядки ранней клубники, она еще не обработана, но уже цветет. Над было с нее начинать клубнику потрошить. Две грядки поздней клубники следом за невскопанной и за ними маленькая грядочка, тоже еще необлагороженная - петрушка.
Перед теплицей - угодья, отданные под капусту, посередине - рожь. Капусту буду высаживать в дождь. Перед теплицей мелкие грядки с земляникой и клубникой. За теплицей - картошка, пустое место под две грядки еще не знаю чего, еще там сразу за теплицей высокая грядка либо под помидоры, либо под бататы. Последняя - клубника. Справа от дорожки земклуника, картошка. Последние две грядки - фенхель и горох.
Количество семян картошки надо сокращать. Мы ее столько не едим. Надеюсь, что раннюю выкопаю уже в июне, а не ее место посажу редьки и репы. Ну и часть у капусты урву.
Collapse )

Не.. нельзя было сегодня работать..

Сегодня у меня был день, полный приключений. Началось все прям еще до 7 утра. Расстройство кишечника добавляет разнообразия в жизнь в любое время дня, но когда тебя сносит с кровати еще не вполне проснувшейся, это особенно прекрасно. Хорошо, что мозг загрузил операционную систему достаточно для того, чтобы сразу при выходе из вотерклозета найти таблетку лоперамида. И хорошо, что программа поиска была достаточно настойчива, и таки нашлись две последние капсулки. Смешно то, что в субботу я не поленилась и убрала в ящичке с лекарствами, но у меня лоперамида нет уже давно, я редко страдаю расстройствами подобного рода, ибо не ем всякую несвежую и погибшую насильственной смертью бегавшую при жизни пищу. А также ем много (очень много) фенхеля. Я часто его трескаю как семечки. Ну и специи вполне так добавляют стойкости моему пищеварению. Я решила, что это был результат моего ударного садового труда. Ну и тушка решила почиститься.
Collapse )
А! Чуть не забыла про свой опыт сыроделия! Я теперь не только сыроед, но и сыродел! Вчера у меня удался сырок на микробиальной закваске. Свежий сыр - вкусняшка невероятная. На рынке теперь буду брать молоко 3л и получать раз в неделю полкило сыра, пахнущего молочком. Возни не так уж и много. Главное - не перегреть, а то молочные бактерии помрут и все, не заквасится. Такой сыр подходит и сыроедам, ибо греется молоко только до максимум 40 градусов. Надо вообще меньше.  Градусник вполне подходит электронный, для тела. Вот еще надо дуршлачок купить удобный, чтобы у сыра получалась прикольная такая форма.
Еще я уже начала топить маслице. Хоть капля благостного запаха в этой квартире побудет. Я когда в Ростове топила, живя во флигеле, хозяйка прибегала на аромат и мы с ней сидели и болтали на кухне, она прям тащилась от этого запаха. Кста, масло продают по цене сметаны. Либо масло дешево, либо сметана слишком дорогая. Ибо из 1л сметаны получается чуть больше полкило масла. Так если считать, масло должно стоить 600р. Хорошо, что не стоит. Было бы вообще не по карману, а есть маргарин с трансжирами мне не улыбается.
И сегодня опробовала новый рецепт печенюшек на кефире. Годный рецепт, только муки я переложила, твердые получились, но не рассыпчатые, ибо мало жира там. Я вместо растительного масла положила сметаны ложку. Можно просто масла добавлять побольше или сметанки. Тогда будут мягенькие печеньки. Илья не смог со сладким коктейлем съесть печенюшек. Ну да, их все же лучше с несладким чаем.
Ой, лишь бы не было растройства пищеварения!

Окошки

Для теплого дома конечно же нужны теплые окна, из которых не дует. Лучше всего сейчас использовать стеклопакеты. Стеклопакет - это такой "пирожок" из двух стекол с воздушной прослойкой между ними. Вставляется в рамы либо из металлопластика, либо из дерева. Так как я не нашла хорошей древесины у нас, два открывающихся окна заказала с металлопластиковыми рамами.

Collapse )

Дальше я постараюсь показать интерьер нашей хатки. Правда, он еще шибко не доделанный. ;)